Stereo&Video

Флагманский видеопроектор SIM2 C3X 1080.

О положении производителя проекторов можно судить по его флагманскому аппарату. У итальянской компании SIM2 это — модель C3X 1080 — трехчиповый Full HD DLP-проектор, не имеющий аналогов во всем мире.

Проектор SIM2 C3X 1080Несмотря на бурное развитие как просветных, так и работающих на отражение ЖК-матриц, после ухода со сцены огромных кинескопных аппаратов 3-чиповые DLP-проекторы по-прежнему остаются своего рода эксклюзивом, особым классом видеотехники, цены на который всегда держались на высоком уровне. Объясняется это просто: у 3-чиповых DLP-проекторов есть недостижимое пока для других схем преимущество — только они могут создавать очень яркое и одновременно контрастное изображение при полном отсутствии эффекта радуги, тогда как остальные технологии позволяют достичь либо одного, либо другого. В больших залах это преимущество видно невооруженным глазом, поэтому для новейших цифровых кинотеатров используют именно проекторы с тремя DLP-чипами. Их же ставят и в дорогих домашних инсталляциях, где размер экрана обычно больше 120 дюймов по диагонали. Схема с тремя DLP-чипами — еще и самое дорогое на сегодня решение для видеопроекторов. Микрозеркальные чипы сами по себе дороги, из-за чего в большинстве используют один чип и цветовое колесо, а блоки для трехчиповой схемы до недавнего времени выпускала вообще одна компания, что не позволяло ни снижать цены, ни совершенствовать такие проекторы.


Поэтому в компании SIM2 разработали собственный оптический модуль — Alpha-path, названный так, потому что путь света в нем повернут на 270 градусов, образуя петлю, напоминающую греческую букву альфа. Благодаря этому вся конструкция становится значительно меньше и легче, а СЗХ, первым получивший такой оптический модуль, по сей день остается самым компактным трехчиповым проектором в мире.

Данная модель с индексом C3X это не просто новая версия объектива C3X с большим разрешением, а более продвинутый проектор. Причем, как говорится, по всем статьям. К примеру, вместо одного универсального объектива c большим зумом, который неизбежно был бы компромиссным в плане качества, для C3X 1080 предусмотрено на выбор три варианта объективов: стандартный средне-фокусный Т2, короткофокусный Т1 для небольших помещений и длиннофокусный ТЗ для больших залов. При этом каждый из них, естественно, имеет моторизованные регулировки зума и фокуса. Смещение объектива предусмотрено только одно — по вертикали на величину примерно половины изображения по высоте.

Проектор SIM2 C3X 1080

Также только в оптической системе C3X 1080 установлена ирисовая диафрагма, которая используется не для создания видимости повышенной контрастности, как в ЖК-проекторах, а предназначена для точной настройки уровней яркости под определенное помещение и экран. Для этих же целей в проекторе предусмотрена и плавная регулировка мощности лампы с пятью ступенями от 200 до 250 Вт.

Потрясающую контрастность больше 10000:1 этот аппарат демонстрирует без динамической диафрагмы благодаря применению трех новейших DMD-чипов DC4 (все ранние модели имели чипы с индексом не больше «3») с полным HD-разрешением 1920x1080 пикселей и улучшенными характеристиками поглощения паразитного света. В частности, в условиях нашей лаборатории на 92-дюймовом экране в сочетании с обычным DVD-плеером при измерении мы легко добились контраста в 8000:1, а ведь динамический диапазон, к примеру, у Blu-ray-плееров гораздо больше. Для реализации их возможностей, кстати, СЗХ 1080 снабжен двумя входами HDMI v1.3 с функцией Deep Color и способен отображать оригинальный видеосигнал с «голубых» дисков в формате 1080р24 с «киношной» частотой смены кадров.

Меню кардинально отличается от интерфейсов остальных проекторов фирмы. В нем стало не просто гораздо больше разнообразных настроек для прецизионной калибровки изображения — сам подход, обозначения и логика большинства из них обрели по-настоящему профессиональный характер. Например, выбор уровня для HDMI-вxoдов не обозначен эфемерными «Normal» и «Enhanced», а выражен в градациях сигнала, четко показывающих, сколько деталей вы увидите на экране. Наиболее показательна в этом смысле система Live Color Management, в которой отдельно задается цветовое пространство с привычными обозначениями, например, HDTV или SMPTE, и баланс белого, например, D65 с привязкой к координатам цветов в привычном локусе. Для профессионала — идеал! Можно отстроить картинку так, что вы поразитесь богатству оттенков на экране, которых раньше не замечали ни на одном проекторе. Такое изображение вызывает истинный восторг и ничего больше.